Времена в английском языке для чайников: простое объяснение каждого аспекта

Английская грамматика кажется новичкам сложной и запутанной. Однако, первое впечатление обманчиво. Например, система времен – образец четко продуманной и логично выстроенной схемы, позволяющей понять время совершения событий при первом же взгляде на глагол. Отчаялись уловить эту логику и постичь суть каждого аспекта? Не переживайте! Цель сегодняшней статьи – подробно объяснить все времена в английском языке для чайников, новичков и всех тех, кто самоотверженно учил теорию, но до сих пор не умеет применять заученные правила на практике.

Сравнение русского и английского восприятия времени

Начнем с общих разъяснений системы времен английского языка.

В русской речи мы используем три вида времени: настоящее, прошедшее и будущее. В английском же языке, выделяют более 12 видов, как считают многие. Но это не совсем верный подход.

На самом деле у англичан ровно такие же 3 типа времени, но каждый из них разделяется еще на 4 подвида:

  • Simple – просто действие;
  • Continuous – действие, происходящее в конкретный момент времени.
  • Perfect – завершенное действие;
  • Perfect Continuous – действие, которое длится уже некоторое время, приносит определенные результаты, но еще не завершено.

Если уметь разбираться в этих смысловых оттенках, то употребление времен не будет вызывать никаких проблем. Постараемся развить этот навык и дадим доступные пояснения по каждому из аспектов.

Все правила на времена в английском языке для чайников

Здесь нас ждут примеры всех возможных временных групп, объяснение их употребления и подробная информация о построении предложений.

Present (Настоящее)

Если для нас настоящее – это все, что относится к данному моменту, то для англичан настоящее играет четырьмя различными красками.

1) Present Simple

Факты, обыденные действия, умения, навыки. Данный аспект несет наиболее обобщенное понимание времени.

  • I write poems – Я пишу стихи (всегда, каждый день, никогда, часто, редко).
  • He writes poems – в 3 лице к сказуемому всегда дополняется –s.

Для вопросов и отрицаний не забывайте использовать вспомогательный do.

?
Do you write? Does he write? I don’t write; he doesn’t write.

2) Present Continuous

Действие в его активном развитии, т.е. то, что происходит прямо сейчас. Важно конкретное указание времени.

  • Im writing poems now – Я пишу стихи (сейчас, в данный момент, в указанное время).

В данном аспекте главное уметь разбираться в формах глагола to be, который не только является составной частью сказуемого, но и образует вопросы и отрицания.

?
Are you writing? Is she writing? I am not, she isn’t, we aren’t writing

3) Present Perfect

Результат завершенного действия. На русский язык такие предложения всегда переводятся глаголами совершенного вида (что сделал?). При этом время действия указывается не конкретно, а приблизительно.

  • I have written poems – Я написал стихи (только что, уже, еще нет, когда-то, к такому-то дню, часу, месяцу).

Все виды высказываний строят при помощи вспомогательного глагола have (для 3 лица has).

?
Have you written? Has she written? I haven’t written; she hasn’t written

4) Present Perfect Continuous

Действие, уже принесшее некоторые результаты, но еще не являющееся завершенным. Подчеркивается протяженность событий во времени.

  • I have been writing poems since 2005 – Я пишу стихи с 2005 года (с детства, с такого то времени, с …до, весь день, в течение, в последнее время).
?
Have you been writing? Has she been writing? I haven’t been writing, she hasn’t been writing

Past (Прошедшее)

То же разделение на виды характерно и для прошлого.

1) Past Simple

Действие, относящееся к прошлому и не имеющее связи с настоящим.

  • She sent me a letter yesterday – Она прислала мне письмо (вчера, позавчера, на прошлой неделе, в … году, давно).

Обратите внимание, что для образования утверждения используется вторая форма глагола, а для построения вопроса и отрицания связка did +инфинитив.

?
Did she send? She didn’t send.

2) Past Continuous

События происходили в конкретный момент прошлого.

  • She was writing this letter at 5 o’clock yesterday – Она писала это письмо вчера в 5 часов (в тот момент).
?
Was she writing? Were they writing? She wasn’t, they weren’t writing

3) Past Perfect

Действие прошлого, которое завершилось до наступления другого действия, или временного момента.

  • She had sent the letter before she learned this news– Она отправила письмо до того, как узнала эту новость (прежде чем, после, когда).
?
Had she sent? She hadn’t sent.

4) Past Perfect Continuous

Действие, которое продолжалось долгое время, и было завершено с наступлением определенного момента в прошлом.

  • She had been writing the letter for a few days before she sent it – Она писала это письмо несколько дней, прежде чем отправить его (до того, когда).
?
Had she been writing? She hadn’t been writing.

Future (Будущее)

Рассмотрим, как отличаются оттенки будущего.

1) Future Simple

Действие, которое произойдет в будущем.

  • I will fly to Spain – Я полечу в Испанию (завтра, через год, в ближайшем будущем, через 5 лет)
?
Will you fly? I won’t fly.

2) Future Continuous

Планируется, что действие произойдет в конкретный момент будущего.

  • I will be flying to Spain at this time tomorrow – Завтра в это время я буду лететь в Испанию.
?
Will you be flying? I won’t be flying.

3) Future Perfect

Действие произойдет до наступления определенного момента.

  • I will have flown to Spain by the end of the day – Я улечу в Испанию к концу дня.
?
Will you have flown? I won’t have flown.

4) Future Perfect Continuous

Действие будет длиться до определенной точки в будущем. Данный аспект употребляется в речи крайне редко.

  • By April 15, I will have been living in Spain for 3 month – К 15 апреля я буду жить в Испании уже 3 месяца.
?
Will you have been living? I won’t have been living.

Надеемся, мы справились с задачей и разъяснили времена в английском языке даже для чайников. Чтобы закрепить изученную теорию, рекомендуем решить практические упражнения на времена глаголов в английском языке.

Успехов в совершенствовании знаний и до новых встреч!

EnglishDoc
Оцените автора
Английский язык от Beginner до Proficiency
Добавить комментарий

  1. Ирина

    Хорошая статья! спасибо!

    Ответить
  2. Диана

    Здравствуйте,

    не могли бы вы разъяснить разницу между двумя случаями употребления артиклей «а» и «the «, которые я вижу одинаковыми и не могу понять в чем разница между ними….

    вот примеры объяснения использования артикля с интернета

    Один из случаев употребления артикл «а»:

    -Артикль в обобщающем значении означает, что существительное является представителем некоего класса, и всё, что о нем сказано в предложении, можно отнести и к другим предметам этого класса:

    A limerick is a short comic verse consisting of five lines.
    Лимерик – это короткий юмористический стишок из пяти строк.

    A kitten is a young cat.
    Котенок – это молодая кошка.

    A tiger is a dangerous animal
    Тигр опасное животное (данный пример я взяла с другой статьи, добавила не случайно так как именно этот пример показал мне как будто оба артикля здесь взаимозаменяемы…..)

    а вот один из случаев употребления артикля «the»

    Обозначение всего класса предметов с помощью определенного артикля

    Когда под существительным подразумевается весь класс (вид) предметов (лиц), то оно используется с определенным артиклем в единственном числе.

    The tiger is dangerous. — Тигр опасен. (Вид животных под названием «тигры» опасен.)

    The cat was domesticated many centuries ago. — Кошка была приручена (одомашнена) много веков назад. (Вид животных под названием «кошки» был приручен много веков назад.)

    Я не пойму, в обеих случаях идет выделение представителя класса, а в чем тогда разница в их употреблении? И что тогда обозначает артикль «а» он ведь дает объяснение про весь род представителей класса или нет?….

    спасибо заранее за объяснение..

    Ответить
    1. EnglishDoc автор

      Здравствуйте, спасибо за Ваш вопрос, пояснить можем следующее:

      Артикль «А» — используем когда говорим вообще, обобщённо (любой тигр, любой котёнок),
      Артикль «The» — когда говорим про что-то конкретное, именно кошки, а не какой-то другой вид.

      Ответить
    2. vladimir

      Я сам изучающий язык,так что объясню,как я это понимаю. В случае с котёнком. Котёнок-это молодая кошка. Ничего конкретного,много молодых кошек.А вот если-бы было написано;котёнок «зизи» -молодая кошка,Это означало бы,что мы эту кошку уже знаем, позтому ставим артикл «the». А в случае с тигром имеется ввиду,что из многих видов мы знаем,что существует этот конкретный вид и этот вид уже нам встречался,поэтому тоже ставим «the»

      Ответить