Знакомство малышей с английским языком проходит весело и ярко: с песнями, стишками, мультфильмами и разнообразными играми. Игровая форма занятий прививает ребятам интерес к языку и позволяет быстро запоминать новую информацию. Проводить такие уроки очень легко, когда изучают алфавит, звуки или популярные слова. Но как объяснить ребенку сложные правила чтения, которые с первого раза поймет не каждый взрослый? Да легко! Наш материал про английские буквосочетания преподаст английский для детей в доступной и интересной форме. Сегодня мы изучим с малышами основные комбинации английских букв, но для начала поясним взрослым, когда следует начинать изучение правил чтения с детьми.
С какого возраста учить ребенка читать по-английски и как проводить занятия
О различиях в написании и произношении английских слов не шутил разве что ленивый, поэтому повсеместно известно, что чтение – это один из подводных камней британской речи. Да, в русском языке мы тоже нередко пишем не так, как произносим. Но, как правило, это ошибка в одну букву и не изменяющая значение слова. А вот грамматика английского языка в плане чтения намного труднее, ведь здесь следует учитывать, что:
- На 26 букв алфавита приходится 44 звука;
- Произношение некоторых букв зависит от типа слога;
- Встречаются «немые» слоги;
- Часто используются буквосочетания (дифтонги, трифтонги);
- Длительность звука влияет на значение слова.
Все эти нюансы привели к выработке специальных правил чтения, но и им подчиняются не все слова! Многие английские выражения вошли в речевой обиход с «неправильным» произношением и считаются исключениями из правил.
В такой путанице не всем взрослым по силам разобраться, а детям так тем более. Поэтому мы бы рекомендовали начинать заниматься английским чтением с ребенком не раньше 7-8 лет. В этот период дети уже ходят в школу, становятся более дисциплинированными и начинают понимать важность знаний. При этом правила чтения в английском языке довольно сложная тема, поэтому ее необходимо изучать постепенно. Приведем несколько советов по формату занятий.
- Проводите уроки чтения не реже 2 раз в неделю.
- Обязательно запоминайте правильную транскрипцию произношений.
- За занятие осваивайте с малышом по 3-4 правила, тщательно закрепляя их на практике. Например, изучили произношение буквы в открытом слоге – прочитали 10-15 слов на данное правило. На следующем уроке обязательно провели повторение изученного ранее.
- Запоминание буквосочетаний лучше подкреплять письмом. Раз в 2 недели рекомендуется проводить письменный диктант (буква/сочетание – произношение).
- Приобщайте ребенка к чтению небольших текстов и диалогов. Занимательные мини-рассказы повысят интерес к занятиям и помогут закрепить полученные знания.
В дополнение к общим рекомендациям отметим, что не стоит забывать об индивидуальности. При проведении занятий ориентируйтесь на настроение и самочувствие ребенка: без интереса малыша никакие уроки не принесут должного результата.
А теперь после небольшой теории настало время перейти к практике. Рассмотрим правила чтения на английском языке и отработаем их с помощью примеров. Отметим, что материал во многом упрощен, т.к. в данной статье мы изучаем английские буквосочетания в формате английский для детей. Приступим!
Правила чтения на английском для детей
В английском алфавите 26 букв. Наверняка, вы уже знаете и как они пишутся, и как произносятся. Но известно ли вам, что произношение может меняться, когда мы складываем буквы в разные слова? Например, в слове sky (скай – небо) последнюю букву читают как «ай», а в слове family (фэмили – семья) та же последняя буква y уже читается как «и». Так как же тогда читать английские слова? Чтобы не ошибаться нам просто необходимо узнать специальные английские правила и познакомиться с вариантами звучания букв.
Правило открытого слога
Открытый слог – это слог слова, который заканчивается гласной буквой. Напоминаем, что любой слог обязательно должен содержать гласный звук и не может состоять из одной буквы.
Для примера разберем по слогам слово cake (кэйк – пирог):
- Берем первую букву C.
- Добавляем гласную A.
- Остаются 2 буквы K и E, но последняя E не читается, поэтому с ней нельзя сделать новый слог. Получается, что все данное слово и есть один слог cake.
- Несмотря на то, что E не читается, она все равно является гласной. Поэтому перед нами пример открытого слога. И в данном случае буква A читается как «эй».
Итак, если последняя буква слога гласная, значит это открытый слог. При этом гласная учитывается даже в тех случаях, когда она не произносится.
Правило закрытого слога
Закрытый слог – это слог, оканчивающийся на согласную.
Разберем слово cat (кэт – кошка): берем первую букву C, добавляем гласный A. Одна оставшаяся буква T не может быть отдельным слогом, значит она относится к первому слогу, и опять у нас все слово состоит из одного слога cat. Этот слог заканчивается согласной буквой, а значит он закрытый и здесь действует правило чтения буквы A как «э».
Заметьте, если бы мы произнесли слово cat как «Кэйт», у нас бы уже получилась не кошка, а женское имя Кейт. Поэтому очень важно научиться правильно различать открытые и закрытые слоги. А теперь узнаем, какие еще буквы меняют свое звучание в разных словах.
Гласные буквы
Данная таблица поясняет варианты звучания гласных на английском для детей.
Буква | Звук в открытом слоге | Звук в закрытом слоге | Открытый слог + R | Закрытый слог + R |
A | [ei] «эй» make, lake, game | [æ] «э» apple, man, map | [eǝ] «эе» care, hair, square | [a:] «аа(р)» car, far, star |
E* | [i:] «и» me, he, she | [e] «э» pen, pencil, red | [iǝ] «иэ» clear, here, fear | [ə:] «ё» her |
I | [aɪ] «ай» wife, fine, bike | [ɪ] «и» ship, sit, pig | [aiǝ] «айе» fire, tired, hire | [ə:] «ё» bird, third, girl |
O | [əu] «оу» hope, home, no | [ɔ] «о» shop, top, dog | [ɔ:] «оо» more, horse, door | |
U | [u:], [ju:] «у», «ю» tube, cube, juice | [ʌ] «а» cut, nut, cup | [juə] «юэ» cure, sure | [ə:] «ё» turn, burn |
Y | [ai] «ай» cry, fly, why | [i] «и» funny, mummy | [aiə] «айе» tyre | — |
В конце слов буква y под ударением читается как [ai] «ай», без ударения [i] и». В начале слова перед гласной y звучит как [j] «й». |
Согласные буквы
А с помощью этой таблички ребенок легко поймет разницу в чтении английских гласных.
Буква | Варианты произношения |
C | 1) Перед гласными i, e, y читается как «с» circle, Cyprus, place 2) В остальных случаях «к» cat, crane, picnic |
G | 1) Перед гласными i, e, y читается как «дж» gentleman, energy 2) В остальных случаях «г» big, go |
S | 1)В начале слова, перед согласными, в конце слова после глухих согласных «с» sport, dress, sort 2)В конце слова после гласных и звонких согласных «з» dogs, bananas, places 3)В середине слова может быть и «з», и «с» rose, base, choose |
X | 1) Перед ударным слогом «гз» exam, example 2) В других случаях «кс» text, fax |
Английские буквосочетания (английский для детей) в таблицах
Также в английском языке очень распространены комбинации букв, каждая из которых читается по-особенному. Ниже приведена таблица с часто встречающимися буквенными группами. Эти комбинации нужно заучить наизусть, и тогда чтение английских буквосочетаний станет для вас легче легкого. А чтобы лучше запоминать буквы, прочтите приведенные в примерах слова и попробуйте нарисовать по ним небольшие картинки.
Гласные
Буквосочетание | Произношение | Пример |
ai | [ei] «эй» | rain, brain, paint |
ay | [ei] «эй» | day, play, pay |
ea | 1) [i:]* «и» 2)[ei] «эй» 3) [e] «э» | 1) speak, meant, deal 2) break, great 3) head |
ee | [i:] «и» | tree, free, need |
ey | [ei] «эй» | grey, they |
eu | [ju:] «ю» | Europe |
ew | [ju:] «ю» | new, crew |
ie | 1) [i:] «и» 2) [ai] «ай» | 1) field, piece 2) diet, lie, pie |
oa | [əu] «оу» | soap, load |
oi,oy | [ɔi] «ой» | toy, coin, boy |
oo | [u] «у» | pool, cool, book |
ou | [au] «ау» | house, out, mouse |
ow | 1) [ou] «оу» 2) [au] «ау» | 1) snow, grow 2) flower, brown |
*В случаях, где таблица предлагает разные варианты, они расположены в приоритетном порядке.
Согласные
Буквосочетание | Произношение | Пример |
ch | 1) [tʃ] «ч» 2) [ʃ] «ш» (фр. слова) 3) [k] «к» (греч. слова) | 1) chief, cherry 2) machine, chef 3) chemistry, anarchy |
ck | [k] «к» | cock, block |
dg | [dʒ] «дж» | edge |
gh | 1)не произносится 2)[f] «ф» после au, ou | 1) light 2) laugh |
kn | [n] «н» | knee, knife |
ng | [ŋ] «н» носовое | king, reading |
ph | [f] «ф» | physic, photo |
sh | [ʃ] «ш» | wash, shark |
tch | [tʃ] «ч» | watch, match |
th | 1) [ð] «з» 2) [θ] «с» | 1) the, mother 2) bath, throat |
wh | 1) [w] «в» 2) [h] «х» | 1) wheel, what 2) who, whose |
Успехов в изучении языка и до новых встреч!
Мы начинаем с ребенком учить английский. Конечно сложно, так даже взрослому не просто понять нюансы иностранного языка, а ребенку тем более. Но благодаря хорошим методикам все посильно, постепенно.
Главное, что следует учитывать при работе с детьми, то что чем раньше начнете заниматься, тем лучше, это я вам, как факт говорю, ибо дети в детстве впитывают информацию, как губка.
Детям нужно преподносить обучение так, чтобы им было интересно учиться и запоминать что-то новое. Таким образом, они сами будут стремиться изучать английский язык, а не только по желанию родителей.