Глагол – царь английской грамматики, ведь без него нельзя построить ни одного предложения. Поэтому крайне важно уделять достаточное внимание этой части речи, которая, кстати, обладает множеством грамматических секретов. И один из них – «неправильность» английских глаголов. Формообразование приходится запоминать, и сегодня мы как раз будем учить наизусть неправильные глаголы с транскрипцией на английском и с произношением на русском.
Причем не просто скучно учить, а использовать методику рифмованных строк, которая поможет начинающим быстро запомнить произношение неправильных глаголов, а вместе с ним и все 3 грамматические формы! Так что, если все никак не можете расправиться с irregular verbs, присоединяйтесь к чтению статьи, с помощью которой вы точно выучите все неправильные глаголы английского языка. Приступаем к работе!
Почему нужно учить неправильные глаголы с транскрипцией
Для начала объясним принцип работы данной методики. В школьные годы все мы привыкли, что английские неправильные глаголы учат по таблице. Действительно, из-за большого количества информации такой способ изучения крайне удобен: таблица легко вмещает в себя объемный список слов, и позволяет удобно переводить взгляд с грамматики форм на транскрипцию и перевод. Но сама по себе длинная таблица, конечно, внушает новичкам небольшое уныние: дескать мол, разве запомнишь все эти слова за один раз?
За один урок, конечно, неправильные глаголы английского языка с переводом и произношением не запомнишь, но регулярные занятия точно дадут свои плоды. Поэтому не стремитесь к сокращению материала, отбору популярных глаголов и тем более урезанию транскрипции! Таким «улучшением» вы наоборот зарубите себе весь прогресс на корню. Произношение слов намного важнее письма, ведь язык мы учим, чтобы говорить на нем. А как вы сможете говорить, если не знаете правильных звуков? Так что мы строго настаиваем на том, что должна изучаться таблица неправильных глаголов с произношением. И для такого подхода есть целый ряд причин:
- Нарабатывается правильный британский акцент – только долгая работа над фонетикой позволяет добиться искоренения «русского» акцента в речи, и постановки верного британского произношения. И если можно совмещать изучение лексики с отработкой произношения, то почему же этого не делать? Тем более что такое занятие принесет сразу двойную пользу, и на пути к совершенному английскому вместо одного, вы за урок сделаете сразу два шага!
- Развивается разговорная речь – чем чаще вы произносите английские слова, тем проще вам говорить на английском. И более того, этот закон работает также в обратную сторону: если слова заучиваются без произношения, т.е. только письмо и перевод, то появляется высокий риск возникновения «языкового барьера» (боязни, стеснения говорить на чужом языке).
- Улучшается восприятие на слух – транскрипция неправильных глаголов английского языка помогает верно произнести слова и улучшить свои речевые навыки. Но в момент говорения мы же еще и слышим себя, а значить наш слух учится различать английские звуки и сопоставлять их с запоминаемым словом. На письме выглядит немного сложновато, но вкратце суть такова, что вы автоматически слушаете изучаемое слово, и впоследствии легко его распознаете в чужой речи.
- Слова легче запоминаются – когда мы учим неправильные глаголы с транскрипцией и переводом, работая над произношением, включается в работу больше отделов мозга, в том числе и отвечающих за память. Соответственно, прорабатываемое слово запомнится намного быстрее, чем при работе, когда вы просто смотрите на таблицу и пытаетесь запомнить написание и перевод.
Вот почему так важно учить английский язык, и в частности, таблицу неправильных глаголов, с транскрипцией, а не только переводом! Кроме того, сегодня мы предлагаем вам такую методику изучения irregular verbs, в которой произношение играет едва ли не ключевую роль! И именно слуховое восприятие поможет вам запомнить такой большой объем информации, как таблица неправильных глаголов, легко и быстро. Итак, переходим от теории к практике.
Таблица неправильных глаголов с произношением и переводом
Прежде чем приступим к изучению списка, следует добавить пару слов о методике. Данная таблица содержит неправильные глаголы в английском языке с переводом и произношением. Причем произношение представлено как в виде английской транскрипционной записи, так и в виде приближенного русского звучания. Это сделано специально, поскольку уровень владения английским у всех учеников разный.
Если вы еще новичок, и с трудом осваиваетесь в английском произношении, то изучайте неправильные глаголы английского языка с русской транскрипцией. Поскольку эта тема сложная, то на начальном этапе допустимо пренебречь нюансами британской фонетики. Но если в английском языке вы уже достигли определенных успехов (уровень А2-B1), то не ленитесь отрабатывать на неправильные глаголы произношение верное, по-настоящему английское. Тем более что специально для вас в таблицу добавлена отдельная колонка, в которой в правильной фонетической записи представлена транскрипция неправильных глаголов английского языка. Так что практикуйтесь в выработке британского акцента на каждом изучаемом слове.
И последний нюанс связан с техникой запоминания. Мы предлагаем учить irregular verbs в рифму, благо созвучий в окончаниях здесь довольно много. Поэтому для удобства разобьем все слова на рифмованные пары, а всего список будет содержать более 100 неправильных глаголов английского языка. Что ж, приступаем к изучению!
№ пары | 3 формы глагола | Транскрипция | Произношение | Перевод |
1 | awake-awoke-awoken speak-spoke-spoken | [əˈweɪk]-[əˈwəʊk]-[əˈwəʊkən] [spiːk]-[spəʊk]-[ˈspəʊkən] | [эˈуэйк]-[эˈуоук]-[эˈуоукэн] [спик]-[споук]-[ˈспоукэн] | будить говорить |
2 | be-was/were-been see-saw-seen | [biː]-[wɒz]/[wɜː]-[biːn] [siː]-[sɔː]-[siːn] | [би]-[уоз]/[уё]-[бин] [си]-[соу]-[син] | быть видеть |
3 | bear-bore-born wear-wore-worn | [beə]-[bɔː]-[bɔːn] [weə]-[wɔː]-[wɔːn] | [беэ]-[бо]-[бон] [уээ]-[уо]-[уон] | рождать носить |
4 | beat-beat-bitten eat-ate-eaten | [biːt]-[biːt]-[ˈbɪtn] [iːt]-[et]-[ˈiːtn] | [бит]-[бит]-[ˈбитн] [ит]-[ет]-[ˈитн] | бить кушать, есть |
5 | become-became-become come-came-come | [bɪˈkʌm]-[bɪˈkeɪm]-[bɪˈkʌm] [kʌm]-[keɪm]-[kʌm] | [биˈкам]-[биˈкейм]-[биˈкам] [кам]-[кейм]-[кам] | становиться прибывать |
6 | begin-began-begun run-ran-run | [bɪˈgɪn]-[bɪˈgæn]-[bɪˈgʌn] [rʌn]-[ræn]-[rʌn] | [биˈгин]-[биˈгэн]-[биˈган] [ран]-[рэн]-[ран] | начинать бежать |
7 | arise-arose-arisen rise-rose-risen | [əˈraɪz]-[əˈrəʊz]-[əˈrɪzn] [raɪz]-[rəʊz]-[ˈrɪzn] | [эˈрайз]-[эˈроуз]-[эˈризн] [райз]-[роуз]-[ˈризн] | появляться подниматься |
8 | bend-bent-bend send-sent-sent | [bɛnd]-[bɛnt]-[bɛnd] [sɛnd]-[sɛnt]-[sɛnt] | [бенд]-[бент]-[бенд] [сенд]-[сент]-[сент] | гнуть отправлять |
9 | cut-cut-cut shut-shut-shut | [kʌt]-[kʌt]-[kʌt] [ʃʌt]-[ʃʌt]-[ʃʌt] | [кат]-[кат]-[кат] [шат]-[шат]-[шат] | резать закрывать |
10 | say-said-said read-read-read | [seɪ]-[sɛd]-[sɛd] [ri:d]-[rɛd]-[rɛd] | [сей]-[сед]-[сед] [рид]-[ред]-[ред] | говорить читать |
11 | let-let-let wet-wet-wet | [lɛt]-[lɛt]-[lɛt] [wɛt]-[wɛt]-[wɛt] | [лет]-[лет]-[лет] [уэт]-[уэт]-[уэт] | позволять мочить |
12 | bind-bound-bound wind-wound-wound | [baɪnd]-[baʊnd]-[baʊnd] [waɪnd]-[waʊnd]-[waʊnd] | [байнд]-[бaунд]-[бaунд] [вайнд]-[вaунд]-[вaунд] | связывать виться |
13 | bite-bit-bitten write-wrote-written | [baɪt]-[bɪt]-[ˈbɪtn] [raɪt]-[rəʊt]-[ˈrɪtn] | [байт]-[бит]-[ˈбитн] [райт]-[роут]-[ˈритн] | кусать писать |
14 | set-set-set upset-upset-upset | [sɛt]-[sɛt]-[sɛt] [ʌpˈsɛt]-[ʌpˈsɛt]-[ʌpˈsɛt] | [сет]-[сет]-[сет] [апˈсет]-[апˈсет]-[апˈсет] | ставить опрокидывать |
15 | buy-bought-bought fight-fought-fought | [baɪ]-[bɔːt]-[bɔːt] [faɪt]-[fɔːt]-[fɔːt] | [бай]-[бот]-[бот] [файт]-[фот]-[фот] | покупать бороться |
16 | pay-paid-paid lay-laid-laid | [peɪ]-[peɪd]-[peɪd] [leɪ]-[leɪd]-[leɪd] | [пей]-[пейд]-[пейд] [лей]-[лейд]-[лейд] | платить положить |
17 | break-broke-broken wake-woke-woken | [breɪk]-[brəʊk]-[ˈbrəʊkən] [weɪk]-[wəʊk]-[ˈwəʊkən] | [брейк]-[броук]-[ˈброукэн] [уэйк]-[уоук]-[ˈуоукэн] | ломать просыпаться |
18 | know-knew-known blow-blew-blown | [nəʊ]-[njuː]-[nəʊn] [bləʊ]-[bluː]-[bləʊn] | [ноу]-[нью]-[ноун] [блоу]-[блу]-[блоун] | знать дуть |
19 | ring-rang-rung drink-drank-drunk | [rɪŋ]-[ræŋ]-[rʌŋ] [drɪŋk]-[dræŋk]-[drʌŋk] | [ринг]-[рэнг]-[ранг] [дринк]-[дрэнк]-[дранк] | звонить пить |
20 | think-thought-thought catch-caught-caught | [θɪŋk]-[θɔːt]-[θɔːt] [kæʧ]-[kɔːt]-[kɔːt] | [сынк]-[сот]-[сот] [кэч]-[кот]-[кот] | думать поймать |
21 | give-gave-given forgive-forgave-forgiven | [gɪv]-[geɪv]-[ˈgɪvn] [fəˈgɪv]-[fəˈgeɪv]-[fəˈgɪvn] | [гив]-[гейв]-[ˈгивн] [фэˈгив]-[фэˈгейв]-[фэˈгивн] | давать прощать |
22 | shoot-shot-shot get-got-got | [ʃuːt]-[ʃɒt]-[ʃɒt] [gɛt]-[gɒt]-[gɒt] | [шут]-[шот]-[шот] [гет]-[гот]-[гот] | стрелять получать |
23 | tell-told-told sell-sold-sold | [tɛl]-[təʊld]-[təʊld] [sɛl]-[səʊld]-[səʊld] | [тел]-[тоулд]-[тоулд] [сел]-[соулд]-[соулд] | рассказать продавать |
24 | grow-grew-grown throw-threw-thrown | [grəʊ]-[gruː]-[grəʊn] [θrəʊ]-[θruː]-[θrəʊn] | [гроу]-[гру]-[гроун] [сроу]-[сру]-[сроун] | расти бросать |
25 | build-built-built spill-spilt-spilt | [bɪld]-[bɪlt]-[bɪlt] [spɪl]-[ˈspɪlt]-[ˈspɪlt] | [билд]-[билт]-[билт] [спил]-[ˈспилт]-[ˈспилт] | строить проливать |
26 | weep-wept-wept sleep-slept-slept | [wiːp]-[wɛpt]-[wɛpt] [sliːp]-[slɛpt]-[slɛpt] | [уип]-[уэпт]-[уэпт] [слип]-[слепт]-[слепт] | плакать спать |
27 | strike-struck-struck stick-stuck-stuck | [straɪk]-[strʌk]-[strʌk] [stɪk]-[stʌk]-[stʌk] | [страйк]-[страк]-[страк] [стик]-[стак]-[стак] | ударять приклеивать |
28 | make-maid-maid have-had-had | [meɪk]-[meɪd]-[meɪd] [hæv]-[hæd]-[hæd] | [мейк]-[мейд]-[мейд] [хэв]-[хэд]-[хэд] | делать иметь |
29 | knit-knit-knit fit-fit-fit | [nɪt]-[nɪt]-[nɪt] [fɪt]-[fɪt]-[fɪt] | [нит]-[нит]-[нит] [фит]-[фит]-[фит] | вязать подходить по размеру |
30 | drive-drove-driven ride-rode-ridden | [draɪv]-[drəʊv]-[ˈdrɪvn] [raɪd]-[rəʊd]-[ˈrɪdn] | [драйв]-[дроув]-[ˈдривн] [райд]-[роуд]-[ˈридн] | водить ехать верхом |
31 | shake-shook-shaken take-took-taken | [ʃeɪk]-[ʃʊk]-[ˈʃeɪkən] [teɪk]-[tʊk]-[ˈteɪkən] | [шейк]-[шук]-[ˈшейкэн] [тейк]-[тук]-[ˈтейкэн] | трясти брать, взять |
32 | bring-brought-brought seek-sought-sought | [brɪŋ]-[brɔːt]-[brɔːt] [siːk]-[sɔːt]-[sɔːt] | [брин]-[брот]-[брот] [сик]-[сот]-[сот] | приносить искать |
33 | dream-dreamt-dreamt mean-meant-meant | [driːm]-[drɛmt]-[drɛmt] [miːn]-[mɛnt]-[mɛnt] | [дрим]-[дремт]-[дремт] [мин]-[мент]-[мент] | мечтать значить |
34 | go-went-gone do-did-done | [gəʊ]-[wɛnt]-[gɒn] [duː]-[dɪd]-[dʌn] | [гоу]-[уэнт]-[гон] [ду]-[дид]-[дан] | идти делать |
35 | smell-smelt-smelt spell-spelt-spelt | [smɛl]-[smɛlt]-[smɛlt] [spɛl]-[spɛlt]-[spɛlt] | [смел]-[смелт]-[смелт] [спел]-[спелт]-[спелт] | пахнуть называть по буквам |
36 | lead-led-led feed-fed-fed | [li:d]-[lɛd]-[lɛd] [fiːd]-[fɛd]-[fɛd] | [лид]-[-[лед]-[лед] [фид]-[фед]-[фед] | вести кормить |
37 | fall-fell-fallen steal-stole-stolen | [fɔːl]-[fɛl]-[ˈfɔːlən] [stiːl]-[stəʊl]-[ˈstəʊlən] | [фол]-[фел]-[ˈфолэн] [стил]-[стоул]-[ˈстоулэн] | падать украсть |
38 | choose-chose-chosen freeze-froze-frozen | [ʧuːz]-[ʧəʊz]-[ˈʧəʊzn] [friːz]-[frəʊz]-[ˈfrəʊzn] | [чуз]-[чоуз]-[ˈчоузн] [фриз]-[фроуз]-[ˈфроузн] | выбирать замерзать |
39 | sing-sang-sung sink-sank-sunk | [sɪŋ]-[sæŋ]-[sʌŋ] [sɪŋk]-[sæŋk]-[sʌŋk] | [син]-[сэн]-[сан] [синк]-[сэнк]-[санк] | петь тонуть |
40 | meet-met-met | [miːt]-[mɛt]-[mɛt] [sɪt]-[sæt]-[sæt] | [мит]-[мет]-[мет] [сит]-[сэт]-[сэт] | знакомиться сидеть |
41 | show-showed-shown sow-sowed-sown | [ʃəʊ]-[ʃəʊd]-[ʃəʊn] [səʊ]-[səʊd]-[səʊn] | [шоу]-[шоуд]-[шоун] [соу]-[соуд]-[соун] | показывать сеять |
42 | spend-spent-spent lean-lent-lent | [spɛnd]-[spɛnt]-[spɛnt] [liːn]-[lɛnt]-[lɛnt] | [спенд]-[спент]-[спент] [лин]-[лент]-[лент] | тратить наклоняться |
43 | understand-understood-understood stand-stood-stood | [ˌʌndəˈstænd]-[ˌʌndəˈstʊd]-[ˌʌndəˈstʊd] [stænd]-[stʊd]-[stʊd] | [ˌандэˈстэнд]-[ˌандэˈстуд]-[ˌандэˈстуд] [стэнд]-[студ]-[студ] | понимать стоять |
44 | bleed-bled-bled breed-bred-bred | [bliːd]-[blɛd]-[blɛd] [briːd]-[brɛd]-[brɛd] | [блид]-[блед]-[блед] [брид]-[бред]-[бред] | кровоточить воспитывать |
45 | feel-felt-felt kneel-knelt-knelt | [fiːl]-[fɛlt]-[fɛlt] [niːl]-[nɛlt]-[nɛlt] | [фил]-[фелт]-[фелт] [нил]-[нелт]-[нелт] | чувствовать стоять на коленях |
46 | hear-heard-heard hurt-hurt-hurt | [hɪə]-[hɜːd]-[hɜːd] [hɜːt]-[hɜːt]-[hɜːt] | [хиэ]-[хёд]-[хёд] [хёт]-[хёт]-[хёт] | слышать ранить |
47 | hang-hung-hung win-won-won | [hæŋ]-[hʌŋ]-[hʌŋ] [wɪn]-[wʌn]-[wʌn] | [хэн]-[хан]-[хан] [уин]-[уан]-[уан] | висеть выигрывать |
48 | sweep-swept-swept | [swiːp]-[swɛpt]-[swɛpt] [kiːp]-[kɛpt]-[kɛpt] | [суип]-[суэпт]-[суэпт] [кип]-[кепт]-[кепт] | мести держать |
49 | fly-flew-flown draw-drew-drown | [flaɪ]-[fluː]-[fləʊn] [drɔː]-[druː]-[draʊn] | [флай]-[флу]-[флоун] [дро]-[дру]-[дрaун] | летать рисовать |
50 | swim-swam-swum shrink-shrank-shrunk | [swɪm]-[swæm]-[swʌm] [ʃrɪŋk]-[ʃræŋk]-[ʃrʌŋk] | [суим]-[суэм]-[суам] [шринк]-[шрэнк]-[шранк] | плавать уменьшаться |
51 | light-lit-lit slide-slid-slid | [laɪt]-[lɪt]-[lɪt] [slaɪd]-[slɪd]-[slɪd] | [лайт]-[лит]-[лит] [слайд]-[слид]-[слид] | светить скользить |
52 | hide-hid-hidden forget-forgot-forgotten | [haɪd]-[hɪd]-[ˈhɪdn] [fəˈgɛt]-[fəˈgɒt]-[fəˈgɒtn] | [хайд]-[хид]-[ˈхидн] [фэˈгет]-[фэˈгот]-[фэˈготн] | прятать забывать |
53 | shine-shone-shone swear-swore-sworn | [ʃaɪn]-[ʃɒn]-[ʃɒn] [sweə]-[swɔː]-[swɔːn] | [шайн]-[шон]-[шон] [суээ]-[суо]-[суон] | сиять клясться |
54 | teach-taught-taught find-found-found | [tiːʧ]-[tɔːt]-[tɔːt] [faɪnd]-[faʊnd]-[faʊnd] | [тич]-[тот]-[тот] [файнд]-[фaунд]-[фaунд] | преподавать находить |
55 | leave-left-left hold-held-held | [liːv]-[lɛft]-[lɛft] [həʊld]-[hɛld]-[hɛld] | [лив]-[лефт]-[лефт] [хоулд]-[хелд]-[хелд] | покидать держать |
Советуем проверить свои знания и пройти тест на неправильные глаголы английского языка!
Проверьте себя, отгадай кроссворд на неправильные глаголы английского языка:
Как видно, в большинстве случаев произношение английских неправильных глаголов идеально подходит для рифмованных строк. Поэтому запоминаются слова легко, быстро и качественно, т.е. выученные глагольные формы точно останутся в памяти надолго. Успехов в совершенствовании знаний и до новых встреч!