Глагол – царь английской грамматики, ведь без него нельзя построить ни одного предложения. Поэтому крайне важно уделять достаточное внимание этой части речи, которая, кстати, обладает множеством грамматических секретов. И один из них – «неправильность» английских глаголов. Формообразование приходится запоминать, и сегодня мы как раз будем учить наизусть неправильные глаголы с транскрипцией на английском и с произношением на русском.
Причем не просто скучно учить, а использовать методику рифмованных строк, которая поможет начинающим быстро запомнить произношение неправильных глаголов, а вместе с ним и все 3 грамматические формы! Так что, если все никак не можете расправиться с irregular verbs, присоединяйтесь к чтению статьи, с помощью которой вы точно выучите все неправильные глаголы английского языка. Приступаем к работе!
Почему нужно учить неправильные глаголы с транскрипцией
Для начала объясним принцип работы данной методики. В школьные годы все мы привыкли, что английские неправильные глаголы учат по таблице. Действительно, из-за большого количества информации такой способ изучения крайне удобен: таблица легко вмещает в себя объемный список слов, и позволяет удобно переводить взгляд с грамматики форм на транскрипцию и перевод. Но сама по себе длинная таблица, конечно, внушает новичкам небольшое уныние: дескать мол, разве запомнишь все эти слова за один раз?
За один урок, конечно, неправильные глаголы английского языка с переводом и произношением не запомнишь, но регулярные занятия точно дадут свои плоды. Поэтому не стремитесь к сокращению материала, отбору популярных глаголов и тем более урезанию транскрипции! Таким «улучшением» вы наоборот зарубите себе весь прогресс на корню. Произношение слов намного важнее письма, ведь язык мы учим, чтобы говорить на нем. А как вы сможете говорить, если не знаете правильных звуков? Так что мы строго настаиваем на том, что должна изучаться таблица неправильных глаголов с произношением. И для такого подхода есть целый ряд причин:
- Нарабатывается правильный британский акцент – только долгая работа над фонетикой позволяет добиться искоренения «русского» акцента в речи, и постановки верного британского произношения. И если можно совмещать изучение лексики с отработкой произношения, то почему же этого не делать? Тем более что такое занятие принесет сразу двойную пользу, и на пути к совершенному английскому вместо одного, вы за урок сделаете сразу два шага!
- Развивается разговорная речь – чем чаще вы произносите английские слова, тем проще вам говорить на английском. И более того, этот закон работает также в обратную сторону: если слова заучиваются без произношения, т.е. только письмо и перевод, то появляется высокий риск возникновения «языкового барьера» (боязни, стеснения говорить на чужом языке).
- Улучшается восприятие на слух – транскрипция неправильных глаголов английского языка помогает верно произнести слова и улучшить свои речевые навыки. Но в момент говорения мы же еще и слышим себя, а значить наш слух учится различать английские звуки и сопоставлять их с запоминаемым словом. На письме выглядит немного сложновато, но вкратце суть такова, что вы автоматически слушаете изучаемое слово, и впоследствии легко его распознаете в чужой речи.
- Слова легче запоминаются – когда мы учим неправильные глаголы с транскрипцией и переводом, работая над произношением, включается в работу больше отделов мозга, в том числе и отвечающих за память. Соответственно, прорабатываемое слово запомнится намного быстрее, чем при работе, когда вы просто смотрите на таблицу и пытаетесь запомнить написание и перевод.
Вот почему так важно учить английский язык, и в частности, таблицу неправильных глаголов, с транскрипцией, а не только переводом! Кроме того, сегодня мы предлагаем вам такую методику изучения irregular verbs, в которой произношение играет едва ли не ключевую роль! И именно слуховое восприятие поможет вам запомнить такой большой объем информации, как таблица неправильных глаголов, легко и быстро. Итак, переходим от теории к практике.
Таблица неправильных глаголов с произношением и переводом
Прежде чем приступим к изучению списка, следует добавить пару слов о методике. Данная таблица содержит неправильные глаголы в английском языке с переводом и произношением. Причем произношение представлено как в виде английской транскрипционной записи, так и в виде приближенного русского звучания. Это сделано специально, поскольку уровень владения английским у всех учеников разный.
Если вы еще новичок, и с трудом осваиваетесь в английском произношении, то изучайте неправильные глаголы английского языка с русской транскрипцией. Поскольку эта тема сложная, то на начальном этапе допустимо пренебречь нюансами британской фонетики. Но если в английском языке вы уже достигли определенных успехов (уровень А2-B1), то не ленитесь отрабатывать на неправильные глаголы произношение верное, по-настоящему английское. Тем более что специально для вас в таблицу добавлена отдельная колонка, в которой в правильной фонетической записи представлена транскрипция неправильных глаголов английского языка. Так что практикуйтесь в выработке британского акцента на каждом изучаемом слове.
И последний нюанс связан с техникой запоминания. Мы предлагаем учить irregular verbs в рифму, благо созвучий в окончаниях здесь довольно много. Поэтому для удобства разобьем все слова на рифмованные пары, а всего список будет содержать более 100 неправильных глаголов английского языка. Что ж, приступаем к изучению!
№ пары | 3 формы глагола | Транскрипция | Произношение | Перевод |
1 | awake-awoke-awoken
speak-spoke-spoken |
[əˈweɪk]-[əˈwəʊk]-[əˈwəʊkən]
[spiːk]-[spəʊk]-[ˈspəʊkən] |
[эˈуэйк]-[эˈуоук]-[эˈуоукэн] [спик]-[споук]-[ˈспоукэн] |
будить
говорить |
2 | be-was/were-been
see-saw-seen |
[biː]-[wɒz]/[wɜː]-[biːn]
[siː]-[sɔː]-[siːn] |
[би]-[уоз]/[уё]-[бин] [си]-[соу]-[син] |
быть
видеть |
3 | bear-bore-born
wear-wore-worn |
[beə]-[bɔː]-[bɔːn]
[weə]-[wɔː]-[wɔːn] |
[беэ]-[бо]-[бон] [уээ]-[уо]-[уон] |
рождать
носить |
4 | beat-beat-bitten
eat-ate-eaten |
[biːt]-[biːt]-[ˈbɪtn] [iːt]-[et]-[ˈiːtn] |
[бит]-[бит]-[ˈбитн] [ит]-[ет]-[ˈитн] |
бить
кушать, есть |
5 | become-became-become
come-came-come |
[bɪˈkʌm]-[bɪˈkeɪm]-[bɪˈkʌm] [kʌm]-[keɪm]-[kʌm] |
[биˈкам]-[биˈкейм]-[биˈкам] [кам]-[кейм]-[кам] |
становиться
прибывать |
6 | begin-began-begun
run-ran-run |
[bɪˈgɪn]-[bɪˈgæn]-[bɪˈgʌn] [rʌn]-[ræn]-[rʌn] |
[биˈгин]-[биˈгэн]-[биˈган] [ран]-[рэн]-[ран] |
начинать
бежать |
7 | arise-arose-arisen
rise-rose-risen |
[əˈraɪz]-[əˈrəʊz]-[əˈrɪzn] [raɪz]-[rəʊz]-[ˈrɪzn] |
[эˈрайз]-[эˈроуз]-[эˈризн] [райз]-[роуз]-[ˈризн] |
появляться
подниматься |
8 | bend-bent-bend
send-sent-sent |
[bɛnd]-[bɛnt]-[bɛnd] [sɛnd]-[sɛnt]-[sɛnt] |
[бенд]-[бент]-[бенд] [сенд]-[сент]-[сент] |
гнуть
отправлять |
9 | cut-cut-cut
shut-shut-shut |
[kʌt]-[kʌt]-[kʌt] [ʃʌt]-[ʃʌt]-[ʃʌt] |
[кат]-[кат]-[кат] [шат]-[шат]-[шат] |
резать
закрывать |
10 | say-said-said
read-read-read |
[seɪ]-[sɛd]-[sɛd] [ri:d]-[rɛd]-[rɛd] |
[сей]-[сед]-[сед]
[рид]-[ред]-[ред] |
говорить
читать |
11 | let-let-let
wet-wet-wet |
[lɛt]-[lɛt]-[lɛt] [wɛt]-[wɛt]-[wɛt] |
[лет]-[лет]-[лет] [уэт]-[уэт]-[уэт] |
позволять
мочить |
12 | bind-bound-bound
wind-wound-wound |
[baɪnd]-[baʊnd]-[baʊnd]
[waɪnd]-[waʊnd]-[waʊnd] |
[байнд]-[бaунд]-[бaунд]
[вайнд]-[вaунд]-[вaунд] |
связывать
виться |
13 | bite-bit-bitten
write-wrote-written |
[baɪt]-[bɪt]-[ˈbɪtn] [raɪt]-[rəʊt]-[ˈrɪtn] |
[байт]-[бит]-[ˈбитн] [райт]-[роут]-[ˈритн] |
кусать
писать |
14 | set-set-set
upset-upset-upset |
[sɛt]-[sɛt]-[sɛt] [ʌpˈsɛt]-[ʌpˈsɛt]-[ʌpˈsɛt] |
[сет]-[сет]-[сет] [апˈсет]-[апˈсет]-[апˈсет] |
ставить
опрокидывать |
15 | buy-bought-bought
fight-fought-fought |
[baɪ]-[bɔːt]-[bɔːt] [faɪt]-[fɔːt]-[fɔːt] |
[бай]-[бот]-[бот] [файт]-[фот]-[фот] |
покупать
бороться |
16 | pay-paid-paid
lay-laid-laid |
[peɪ]-[peɪd]-[peɪd]
[leɪ]-[leɪd]-[leɪd] |
[пей]-[пейд]-[пейд] [лей]-[лейд]-[лейд] |
платить
положить |
17 | break-broke-broken
wake-woke-woken |
[breɪk]-[brəʊk]-[ˈbrəʊkən] [weɪk]-[wəʊk]-[ˈwəʊkən] |
[брейк]-[броук]-[ˈброукэн] [уэйк]-[уоук]-[ˈуоукэн] |
ломать
просыпаться |
18 | know-knew-known
blow-blew-blown |
[nəʊ]-[njuː]-[nəʊn] [bləʊ]-[bluː]-[bləʊn] |
[ноу]-[нью]-[ноун] [блоу]-[блу]-[блоун] |
знать
дуть |
19 | ring-rang-rung
drink-drank-drunk |
[rɪŋ]-[ræŋ]-[rʌŋ] [drɪŋk]-[dræŋk]-[drʌŋk] |
[ринг]-[рэнг]-[ранг] [дринк]-[дрэнк]-[дранк] |
звонить
пить |
20 | think-thought-thought
catch-caught-caught |
[θɪŋk]-[θɔːt]-[θɔːt] [kæʧ]-[kɔːt]-[kɔːt] |
[сынк]-[сот]-[сот] [кэч]-[кот]-[кот] |
думать
поймать |
21 | give-gave-given
forgive-forgave-forgiven |
[gɪv]-[geɪv]-[ˈgɪvn]
[fəˈgɪv]-[fəˈgeɪv]-[fəˈgɪvn] |
[гив]-[гейв]-[ˈгивн]
[фэˈгив]-[фэˈгейв]-[фэˈгивн] |
давать
прощать |
22 | shoot-shot-shot
get-got-got |
[ʃuːt]-[ʃɒt]-[ʃɒt] [gɛt]-[gɒt]-[gɒt] |
[шут]-[шот]-[шот] [гет]-[гот]-[гот] |
стрелять
получать |
23 | tell-told-told
sell-sold-sold |
[tɛl]-[təʊld]-[təʊld] [sɛl]-[səʊld]-[səʊld] |
[тел]-[тоулд]-[тоулд] [сел]-[соулд]-[соулд] |
рассказать
продавать |
24 | grow-grew-grown
throw-threw-thrown |
[grəʊ]-[gruː]-[grəʊn] [θrəʊ]-[θruː]-[θrəʊn] |
[гроу]-[гру]-[гроун] [сроу]-[сру]-[сроун] |
расти
бросать |
25 | build-built-built
spill-spilt-spilt |
[bɪld]-[bɪlt]-[bɪlt] [spɪl]-[ˈspɪlt]-[ˈspɪlt] |
[билд]-[билт]-[билт] [спил]-[ˈспилт]-[ˈспилт] |
строить
проливать |
26 | weep-wept-wept
sleep-slept-slept |
[wiːp]-[wɛpt]-[wɛpt] [sliːp]-[slɛpt]-[slɛpt] |
[уип]-[уэпт]-[уэпт] [слип]-[слепт]-[слепт] |
плакать
спать |
27 | strike-struck-struck
stick-stuck-stuck |
[straɪk]-[strʌk]-[strʌk] [stɪk]-[stʌk]-[stʌk] |
[страйк]-[страк]-[страк] [стик]-[стак]-[стак] |
ударять
приклеивать |
28 | make-maid-maid
have-had-had |
[meɪk]-[meɪd]-[meɪd] [hæv]-[hæd]-[hæd] |
[мейк]-[мейд]-[мейд] [хэв]-[хэд]-[хэд] |
делать
иметь |
29 | knit-knit-knit
fit-fit-fit |
[nɪt]-[nɪt]-[nɪt] [fɪt]-[fɪt]-[fɪt] |
[нит]-[нит]-[нит] [фит]-[фит]-[фит] |
вязать
подходить по размеру |
30 | drive-drove-driven
ride-rode-ridden |
[draɪv]-[drəʊv]-[ˈdrɪvn] [raɪd]-[rəʊd]-[ˈrɪdn] |
[драйв]-[дроув]-[ˈдривн] [райд]-[роуд]-[ˈридн] |
водить
ехать верхом |
31 | shake-shook-shaken
take-took-taken |
[ʃeɪk]-[ʃʊk]-[ˈʃeɪkən] [teɪk]-[tʊk]-[ˈteɪkən] |
[шейк]-[шук]-[ˈшейкэн] [тейк]-[тук]-[ˈтейкэн] |
трясти
брать, взять |
32 | bring-brought-brought
seek-sought-sought |
[brɪŋ]-[brɔːt]-[brɔːt] [siːk]-[sɔːt]-[sɔːt] |
[брин]-[брот]-[брот] [сик]-[сот]-[сот] |
приносить
искать |
33 | dream-dreamt-dreamt
mean-meant-meant |
[driːm]-[drɛmt]-[drɛmt] [miːn]-[mɛnt]-[mɛnt] |
[дрим]-[дремт]-[дремт] [мин]-[мент]-[мент] |
мечтать
значить |
34 | go-went-gone
do-did-done |
[gəʊ]-[wɛnt]-[gɒn]
[duː]-[dɪd]-[dʌn] |
[гоу]-[уэнт]-[гон]
[ду]-[дид]-[дан] |
идти
делать |
35 | smell-smelt-smelt
spell-spelt-spelt |
[smɛl]-[smɛlt]-[smɛlt] [spɛl]-[spɛlt]-[spɛlt] |
[смел]-[смелт]-[смелт] [спел]-[спелт]-[спелт] |
пахнуть
называть по буквам |
36 | lead-led-led
feed-fed-fed |
[li:d]-[lɛd]-[lɛd] [fiːd]-[fɛd]-[fɛd] |
[лид]-[-[лед]-[лед] [фид]-[фед]-[фед] |
вести
кормить |
37 | fall-fell-fallen
steal-stole-stolen |
[fɔːl]-[fɛl]-[ˈfɔːlən] [stiːl]-[stəʊl]-[ˈstəʊlən] |
[фол]-[фел]-[ˈфолэн] [стил]-[стоул]-[ˈстоулэн] |
падать
украсть |
38 | choose-chose-chosen
freeze-froze-frozen |
[ʧuːz]-[ʧəʊz]-[ˈʧəʊzn] [friːz]-[frəʊz]-[ˈfrəʊzn] |
[чуз]-[чоуз]-[ˈчоузн] [фриз]-[фроуз]-[ˈфроузн] |
выбирать
замерзать |
39 | sing-sang-sung
sink-sank-sunk |
[sɪŋ]-[sæŋ]-[sʌŋ] [sɪŋk]-[sæŋk]-[sʌŋk] |
[син]-[сэн]-[сан] [синк]-[сэнк]-[санк] |
петь
тонуть |
40 | meet-met-met | [miːt]-[mɛt]-[mɛt] [sɪt]-[sæt]-[sæt] |
[мит]-[мет]-[мет] [сит]-[сэт]-[сэт] |
знакомиться
сидеть |
41 | show-showed-shown
sow-sowed-sown |
[ʃəʊ]-[ʃəʊd]-[ʃəʊn]
[səʊ]-[səʊd]-[səʊn] |
[шоу]-[шоуд]-[шоун]
[соу]-[соуд]-[соун] |
показывать
сеять |
42 | spend-spent-spent
lean-lent-lent |
[spɛnd]-[spɛnt]-[spɛnt] [liːn]-[lɛnt]-[lɛnt] |
[спенд]-[спент]-[спент] [лин]-[лент]-[лент] |
тратить
наклоняться |
43 | understand-understood-understood
stand-stood-stood |
[ˌʌndəˈstænd]-[ˌʌndəˈstʊd]-[ˌʌndəˈstʊd] [stænd]-[stʊd]-[stʊd] |
[ˌандэˈстэнд]-[ˌандэˈстуд]-[ˌандэˈстуд] [стэнд]-[студ]-[студ] |
понимать
стоять |
44 | bleed-bled-bled
breed-bred-bred |
[bliːd]-[blɛd]-[blɛd] [briːd]-[brɛd]-[brɛd] |
[блид]-[блед]-[блед] [брид]-[бред]-[бред] |
кровоточить
воспитывать |
45 | feel-felt-felt
kneel-knelt-knelt |
[fiːl]-[fɛlt]-[fɛlt] [niːl]-[nɛlt]-[nɛlt] |
[фил]-[фелт]-[фелт] [нил]-[нелт]-[нелт] |
чувствовать
стоять на коленях |
46 | hear-heard-heard
hurt-hurt-hurt |
[hɪə]-[hɜːd]-[hɜːd] [hɜːt]-[hɜːt]-[hɜːt] |
[хиэ]-[хёд]-[хёд] [хёт]-[хёт]-[хёт] |
слышать
ранить |
47 | hang-hung-hung
win-won-won |
[hæŋ]-[hʌŋ]-[hʌŋ] [wɪn]-[wʌn]-[wʌn] |
[хэн]-[хан]-[хан] [уин]-[уан]-[уан] |
висеть
выигрывать |
48 | sweep-swept-swept | [swiːp]-[swɛpt]-[swɛpt] [kiːp]-[kɛpt]-[kɛpt] |
[суип]-[суэпт]-[суэпт] [кип]-[кепт]-[кепт] |
мести
держать |
49 | fly-flew-flown
draw-drew-drown |
[flaɪ]-[fluː]-[fləʊn] [drɔː]-[druː]-[draʊn] |
[флай]-[флу]-[флоун] [дро]-[дру]-[дрaун] |
летать
рисовать |
50 | swim-swam-swum
shrink-shrank-shrunk |
[swɪm]-[swæm]-[swʌm]
[ʃrɪŋk]-[ʃræŋk]-[ʃrʌŋk] |
[суим]-[суэм]-[суам]
[шринк]-[шрэнк]-[шранк] |
плавать
уменьшаться |
51 | light-lit-lit
slide-slid-slid |
[laɪt]-[lɪt]-[lɪt] [slaɪd]-[slɪd]-[slɪd] |
[лайт]-[лит]-[лит] [слайд]-[слид]-[слид] |
светить
скользить |
52 | hide-hid-hidden
forget-forgot-forgotten |
[haɪd]-[hɪd]-[ˈhɪdn] [fəˈgɛt]-[fəˈgɒt]-[fəˈgɒtn] |
[хайд]-[хид]-[ˈхидн] [фэˈгет]-[фэˈгот]-[фэˈготн] |
прятать
забывать |
53 | shine-shone-shone
swear-swore-sworn |
[ʃaɪn]-[ʃɒn]-[ʃɒn]
[sweə]-[swɔː]-[swɔːn] |
[шайн]-[шон]-[шон]
[суээ]-[суо]-[суон] |
сиять
клясться |
54 | teach-taught-taught
find-found-found |
[tiːʧ]-[tɔːt]-[tɔːt] [faɪnd]-[faʊnd]-[faʊnd] |
[тич]-[тот]-[тот] [файнд]-[фaунд]-[фaунд] |
преподавать
находить |
55 | leave-left-left
hold-held-held |
[liːv]-[lɛft]-[lɛft] [həʊld]-[hɛld]-[hɛld] |
[лив]-[лефт]-[лефт] [хоулд]-[хелд]-[хелд] |
покидать
держать |
Советуем проверить свои знания и пройти тест на неправильные глаголы английского языка!
Проверьте себя, отгадай кроссворд на неправильные глаголы английского языка:
Как видно, в большинстве случаев произношение английских неправильных глаголов идеально подходит для рифмованных строк. Поэтому запоминаются слова легко, быстро и качественно, т.е. выученные глагольные формы точно останутся в памяти надолго. Успехов в совершенствовании знаний и до новых встреч!